Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; (решение №144 от 20.10.2014г.) 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. (решение № 60 от 27.03.2012г.) 5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. (решение №17 от 28.12.2010г.) 5.1.) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» (решение №117 от 29.10.2013г.) 5.2.) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; (решение №117 от 29.10.2013г.) 6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7.1.) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;» (решение № 161 от 22.04.2015г.) 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов муниципального образования Днепровский сельсовет, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе. (решение №32 от 18.05.2016г.) 10.1.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (решение №154 от 24.03.2010г.); 11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, уставом муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренным пунктами 8-10, 17 и 20 части 1 статьи 5 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. 3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления сельсовета самостоятельно.
Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов;
5) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
6) назначает после согласования с Советом депутатов на должность и освобождает от должности заместителей главы местной администрации.
7) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
1.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнение обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (решение № 60 от 27.03.2012г.)
2. Глава муниципального образования имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законом и законом Оренбургской области.
3. В случае временного отсутствия главы муниципального образования его полномочия:
высшего должностного лица муниципального образования осуществляется должностным лицом, определяемым правовым актом главы муниципального образования, в случае отсутствия правового акта главы муниципального образования – решением Совета депутатов;
по руководству администрацией - заместитель главы администрации или иное лицо администрации;
по организации деятельности Совета депутатов – заместителем Председателя Совета депутатов. В случае, когда исполнение обязанностей председателя Совета депутатов заместителем председателя Совета депутатов невозможно, обязанности председателя Совета депутатов возлагаются на одного из депутатов правовым актом главы муниципального образования или решением Совета депутатов.» (решение №161 от 22.04.2015г.)
4. Утратила силу (решение №117 от 29.10.2013г.)
5. Утратила силу (решение №117 от 29.10.2013г.)
6. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования, подписывает решения Совета депутатов, а также постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законами Оренбургской области, и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ. (решение №117 от 29.10.2013г.)
Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
1.Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.;
4) удаления главы муниципального образования в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 г.;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;(решение №161 от 22.04.2015)
13) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
16) изменения порядка формирования представительного органа муниципального образования в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона №131-ФЗ (решение №154 от 24.03.2010г.);
2 В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его полномочия до избрания нового главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образования и руководителя администрации временно исполняется лицом, определяемым решением Совета депутатов, а полномочия председателя Совета депутатов – заместителем председателя Совета депутатов. В случае, когда исполнение обязанностей председателя Совета депутатов заместителем председателя Совета депутатов невозможно, обязанности председателя Совета депутатов возлагаются на одного из депутатов решением Совета депутатов.
При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, назначается на ближайшем очередном либо внеочередном заседании Совета депутатов.»
В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета по основаниям, предусмотренным пп.12 части 1 статьи 28 настоящего Устава до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета его полномочия исполняет заместитель главы администрации или специалист администрации сельсовета. (решение №161 от 22.04.2015)
3. Утратила силу (решение №161 от 22.04.2015)
4. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления. (решение №144 от 20.10.2014г.)
Администрация сельсовета
1. Администрация сельсовета – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
1.1. Администрация сельсовета осуществляет муниципальный контроль, организует проведение на территории муниципального образования проверку соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лацами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен Законом Оренбургской области. (решение №154 от 24.03.2010г.);
2. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.
3. Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законам и законами Оренбургской области, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации сельского поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации сельского поселения.
Структура администрации сельсовета
1. Глава муниципального образования является главой администрации и руководит администрацией сельсовета на принципах единоначалия.
2. Структура администрации сельсовета утверждается Советом депутатов по представлению главы местной администрации муниципального образования.
Полномочия администрации сельсовета
1. К компетенции администрации сельсовета относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
4) представление на рассмотрение представительного органа проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;
5) исполнение бюджета сельсовета, утвержденного Советом депутатов;
6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
7) представление на утверждение представительного органа отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
8) рассмотрение отчетов и докладов руководителей органов администрации сельского поселения;
9) организация проверки деятельности органов администрации сельского поселения в соответствии с законодательством;
10) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.
2. Администрация сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.